Сон и еда

На главную

Это новый мод, он же дополнение, он же плагин, созданный мной (Бубой, он же Buba) для Oblivion, вводящий в игру необходимость для игрока спать и питаться. От других подобных плагинов он отличается высокой реалистичностью, удобством и простотой в использовании. Кроме того, он изначально сделан на русском языке (предназначен для использования с первой официальной версией от 1С; не проверялся на совместимость с «золотой» версией).

Направлен этот мод, естественно, на повышение реалистичности «жизни» в игре, ведь все жители Тамриэля регулярно едят и спят, и только игрок почему-то может не делать этого неделями.

В чем его особенности?

Поставив однажды аналогичный мод Vim and vigor, я остался весьма недоволен его исполнением. Прежде всего, меня раздражала возня с «приготовлением пищи», особенно то, что еда зачастую упорно не желала превращаться в «порции», а порции часто не желали утолять голод. Далее, мне не понравилась реализация голода и бессонницы,– она сделана через заоблачное повышение базовой бодрости, которая постепенно уменьшается. Кроме того, нет возможности гибко и разнообразно подходить к еде, как это мы можем делать в реальной жизни (мы можем нажраться до отвала либо чуть-чуть перекусить, причем когда захотим, а не когда наступит некое заданное «время обеда»).

В результате реалистичность, которую призван повысить данный плагин, получается весьма относительная.

В моем моде нет никаких лишних манипуляций с базовыми параметрами, и не надо заморачиваться по поводу приготовления пищи, посуды и т.п. Вы просто ставите плагин и получаете необходимость время от времени спать и есть (то есть употреблять обычную имеющуюся в игре провизию, без возни с ее «приготовлением»). Если вы долго не спите и не едите, то постепенно снижаются (в разной степени) ВСЕ ваши параметры, а не только бодрость. Вы всегда в курсе вашего состояния — как благодаря появляющимся в нужный момент сообщениям, так и благодаря имеющемуся у вас специальному индикатору. Есть возможность очень гибко, почти как в реальной жизни, подходить как к утолению голода, так и ко сну. Подробнее об этом ниже.

Дополнительным полезным свойством моего мода является возможность измененять течение игрового времени.

Сон

Нормой считается 6 часов сна в сутки (именно столько спит большинство обитателей Тамриэля). Если вы непрерывно бодрствуете 16 часов, то появится сообщение, что в течение двух ближайших часов вам нужно найти ночлег. Через 2 часа (то есть после 18 часов непрерывного бодрствования) вам захочется спать. Проявляется это в том, что начинают постепенно снижаться следующие ваши параметры: привлекательность (медленно), скорость (быстрее), ловкость и сила воли (особенно быстро); кроме того, снижение ловкости и силы воли сильно воздействует и на базовую бодрость.

Каковы последствия? Снижение привлекательности: как и в реальной жизни, от недосыпа появляются опухлая рожа, мешки под глазами, сомнамбулический вид, и в результате люди менее охотно идут с вами на контакт. Снижается скорость – как и в реальной жизни, невыспавшийся человек медленнее передвигается и хуже прыгает (а также менее умело пользуется легкой броней). Снижение силы воли уменьшает скорость восстановления маны и сопротивляемость магическим атакам. Наконец, снижение ловкости влечет за собой падение меткости при стрельбе (действительно: попробуйте-ка и в реале пострелять не спамши!), способности к парированию ударов, скрытности и умения взламывать замки. Так что ворам и шпионам особенно полезно высыпаться перед выходом на дело.

После 38 часов непрерывной бессонницы вы падаете без чувств и спите некоторое время, после чего ваши характеристики частично восстанавливаются. Тем не менее вы будете чувствовать себя плохо, пока полноценно не выспитесь.

Учитывается каждый ваш сон и «общий недосып», поэтому вы можете гибко подходить к спанью: спать мало, но часто, или редко, но долго (правда, во втором случае ваши характеристики каждый раз будут несколько снижаться после достижения «критического недосыпа»).

Например, если вы заснули после 18-часового бодрствования, но поспали не рекомендованные 6 часов, а только 3, то встанете вы в нормальном состоянии, но вновь захотите спать не через 18, а уже через 9 часов (и для полного восстановления надо будет поспать не меньше 6 часов).

Если вы не спали аж 24 часа (при этом ваши характеристики снизятся), а потом спали всего 4 часа, то встанете вы в нормальном состоянии (то есть характеристики вновь станут нормальными), но снова захотите спать уже через 6 часов.

Максимальная длительность полноценного непрерывного бодрствования равна 18 часам. Если же вы не спали менее 18 часов, то вам, соответственно, надо меньше 6 часов сна для того, чтобы полностью выспаться.

Исходя из этого, можно планировать свою деятельность. Например, если вы обычно не ведете ночной образ жизни, но вам вдруг понадобилось пойти на ночное дело, вы можете поспать несколько часов днем, и тогда всю ночь будете как огурчик.

Скажем, вы проснулись, как обычно, в 6 часов утра полностью выспавшись. Тогда можете прилечь в 12.00 всего на 2 часа; проснувшись в 14.00, вы будете полностью бодры до 8 утра следующего дня. А если вы устроите послеобеденную сиесту (ляжете в 15.00 поспать на 3 часа), то, проснувшись в 18.00, вы будете полностью бодры вплоть до 12.00 следующего дня!

После каждого сна вы получите сообщение, выспались ли вы или нет и сколько часов вам надо еще поспать во втором случае. Кроме того, в вашем инвентаре появится индикатор состояния, активировав который, можно в любой момент узнать, имеет ли место недосып и сколько часов вам надо поспать до полного восстановления.

Разумеется, сном считается только нормальный сон на кроватях или спальниках. Простое ожидание сном не является, а часы, проведенные в состоянии ожидания (или при «быстром путешествии»), включаются в общее количество часов без сна! Исключением являются часы, проведенные в тюрьме – они не добавляются в «копилку недосыпа» (предполагается, что в тюрьме вы в основном спите – больше там делать особо нечего).

Голод

Воздействие голода похоже на воздействие бессонницы, но есть отличия.

1. Как правило, вы начинаете чувствовать голод уже спустя 6 часов после последнего приема пищи (не считая сна, то есть если вы поели за 2 часа до сна, а потом спали – неважно, сколько,– то почувствуете голод спустя 4 часа после пробуждения). Таким образом, чтобы поддерживать себя в нормальном состоянии, надо есть минимум 3 раза в сутки (либо нажираться до отвала 2 раза в сутки). Кстати, время, проведенное в состоянии ожидания (не сна!) учитывается в «копилке голода», то есть если вы не спите, а просто ждете более 6 часов, то вы проголодаетесь!

2. Голодовка снижает другие характеристики, нежели бессонница, а именно, выносливость (не очень быстро), силу (чуть быстрее) и интеллект (быстрее всего) — тоже весьма похоже на реальную жизнь! Снижение выносливости влечет за собой снижение максимума здоровья; падение силы уменьшает максимальный вес переносимых пожитков и силу удара; падение интеллекта означает падение запаса магии (маны). Кроме того, уменьшение силы и выносливости влекут за собой уменьшение запаса бодрости.

Разумеется, воздействие голода более медленное, чем воздействие бессонницы. Вначале снижение характеристик очень невелико, поэтому при необходимости вы можете почти безболезненно пропустить один-два приема пищи. При более длительной голодовке в первую очередь падает запас магии (маны). Другими словами, боец более устойчив к голоду, чем маг. При длительном голодании его эффект начинает заметно проявляться. Через трое суток (с учетом сна) запас магии падает до нуля, а прочие характеристики снижаются примерно на треть. Если голод сопровождается еще и бессонницей, характеристики падают быстрее (особенно бодрость, которая зависит и от двух характеристик, повреждаемых бессонницей).

Наконец, если умереть от бессонницы невозможно (по достижении критического значения вы упадёте в обморок и «принудительно» поспите), то голодная смерть вполне реальна. Она наступает после недельного голодания (с учетом сна; если не спать, трындец наступит раньше). Так что лучше время от времени перекусывать.

Время, проведенное в тюрьме, не засчитывается в суммарное время голодовки: предполагается, что вас там кормят (хотя и не до отвала), и вы выйдете из тюрьмы примерно в таком же состоянии, как и вошли туда (не считая возможного изменения характеристик, связанного с отсидкой как таковой — как известно, в тюрьме некоторые навыки снижаются, а некоторые повышаются).

Как же можно утолить голод?

Очень просто. Найти еду и съесть ее (поместить в свой инвентарь и щелкнуть на ней мышкой). Или выпить напиток. (Помимо придания напиткам питательной ценности, я в полтора-два раза увеличил длительность воздействия прочих свойств напитков, а то получается, что вызываемое ими опьянение слишком быстро исчезает; впрочем, длительность полезных свойств напитков тоже увеличена. Если вам это не понравится, вы можете установить вариант мода без напитков — он отличается только тем, что напитки там остались в неизменном виде, и едой они тоже не являются.)

Почти у каждой разновидности провизии первой характеристикой стоит питательная ценность в килокалориях (как правило, она заменяет практически бесполезную в игре функцию «Восстановить запас сил»).

Дневной нормой питания в Тамриэле считается 2700 килокалорий, или по 900 килокалорий за один присест. Например, достаточно всего одного арбуза, чтобы полностью наесться за один раз. А вот земляники надо съесть аж 9 штук. Большая часть продуктов, однако, имеет ценность, равную 450 или 300 килокалорий на единицу продукта (скажем, чтобы наесться, достаточно поесть хлеба с говядиной).

Есть ограничения на усваиваемость пищи за один присест (скажем, за один раз вы сможете усвоить максимум 3 буханки хлеба, хотя для того, чтобы просто наесться, достаточно и двух). Через час, правда, вы снова можете есть. При этом существуют следующие особенности.

1. Если вы насытились, то ощутите голод через 6 часов.

2. Если вы не полностью наелись, то ощутите голод менее чем через 6 часов (время зависит от количества съеденного).

3. Если вы съели больше нормы, то ощутите голод более чем через 6 часов (максимум – через 9, если наелись до отвала).

4. При длительной голодовке (трое суток и более) наступает дистрофия, и вы за один раз сможете съесть меньшее количество пищи, чем обычно, пока дистрофия не пройдет. Метод лечения – есть понемногу, но часто (максимум – раз в час).

Таким образом, если вы долго голодали, не ждите, что последствия голодовки вы ликвидируете, плотно перекусив один-единственный раз.

Короче говоря, всё почти как в реальной жизни!

Кстати, все дополнительные особенности продукта питания как магического ингредиента сохраняются и будут воздействовать на вас, если вы его съедите (разумеется, если ваш алхимический уровень позволяет видеть оные особенности). Они проявят свое воздействие на вас и в случае, если вы наелись до отвала — не будет усвоена только их питательная ценность. Вы также по-прежнему можете использовать все эти ингредиенты для приготовления зелий.

Если вы заболели вампиризмом, вы по-прежнему будете должны есть и спать, но вот только лук, лук-порей и чеснок будут для вас смертельным ядом (пока не излечитесь).

Как и в случае с бессонницей, ситуацию с вашим пищеварением можно отслеживать с помощью индикатора состояния (напоминаю – это такой новый предмет в вашем инвентаре). Касательно еды вы можете запросить либо общую информацию о вашем состоянии (сыты ли вы, голодны или вообще дистрофик), либо точную информацию о том, сколько килокалорий вам надо усвоить для полной сытости, а также сколько в данный момент вы можете съесть!

Дополнительные особенности мода

Чтобы активировать индикатор состояния, откройте свой инвентарь, найдите данный предмет, щелкните на нем мышкой и выберите нужный пункт. После этого закройте меню инвентаря, и индикатор выполнит выбранную функцию.

Помимо мониторинга вашего состояния, данный прибор позволяет делать еще одну интересную вещь: менять скорость течения игрового времени. Напомню, что в игре «Обливион» (как и в «Морровинд») время течет в 30 раз быстрее обычного, то есть за одну минуту реального времени проходит полчаса игрового, а за 24 минуты – игровые сутки. Сделано это, очевидно, для придания игре необходимого динамизма, чтобы в игре чаще обновлялись ингредиенты и монстры (они обычно возрождаются спустя 3 игровых сутки после сбора/убиения), а также чтобы у игрока было больше возможностей для того, чтобы насладиться восходами, закатами и сменой погоды. Безусловно, это хорошая задумка, но порой возникает ощущение, что время в игре течет слишком быстро. Это очень заметно именно при использовании модов, вводящих необходимость есть и спать (особенно если вы часто используете «ожидание» и «быстрое перемещение»). Поэтому я вставил в свой плагин возможность в любой момент менять течение игрового времени.

Вам предоставляются на выбор следующие варианты:

60:1 – в два раза быстрее стандартного игрового времени – для особо нетерпеливых; игровой час длится всего одну минуту реального времени;

30:1 – возврат к стандартному значению в игре; игровой час длится две реальных минуты, игровые сутки – 48 минут (это значит, например, что NPC, пришедшие в таверну поесть, будут проводить там не больше двух реальных минут, а ночью будут спать 12 минут);

15:1 – игровой час длится 4 реальных минуты, игровые сутки – 1 час 36 минут;

10:1 – игровой час длится 6 реальных минут, игровые сутки – 2 часа 24 минуты;

6:1 – игровой час длится 10 реальных минут, игровые сутки – 4 часа;

1:1 – игровое время равно реальному.

По моему опыту, удобнее всего играть при значении 15:1 или 10:1. Вы в любой момент можете изменить течение времени, и это никак не отразится на прочих аспектах игры. Что касается голода и сна, то напомню, что здесь учитывается игровое время, вне зависимости от скорости его течения по отношению к реальному.

Данный мод, естественно, не следует устанавливать с другими модами, вводящими необходимость есть и спать (такими как Vim and Vigor). Кроме того, он может конфликтовать с модами, изменяющими характеристики ингредиентов (продуктов питания и напитков) – эти моды или описываемый мод могут оказаться неработоспособными, либо игра просто не запустится.

В отличие от Vim and Vigor, удаление данного мода не представляет труда и не влечет за собой каких-либо последствий — разумеется, если при последнем сохранении перед его удалением характеристики вашего героя не были снижены из-за голодания или бессонницы; в этом случае ему лучше подкормиться и отоспаться. Также перед удалением мода следует установить наиболее подходящее для вас отношение игрового времени к реальному (оно сохранится и после удаления мода!).

Скачать мод (270 Кб)

На главную